Применение Архетипических Технологий в малом бизнесе. Пример 1.

 

В малом бизнесе чаще всего применяется технология т.н. "контракта" с определенным архетипическим образом, олицетворяющим те качества, которых не достает данной фирме для прорыва на новый уровень развития. Но для того, чтобы данный контракт состоялся и ресурс необходимого архетипического образа воплотился, руководителю фирмы (а иногда и некоторым ключевым сотрудникам) необходимо принести своеобразную жертву данному архетипу, например, отказаться от какой-либо значимой ценности в жизни на определенный срок. Механизм достаточно прост и наиболее очевидно его можно описать следующим образом: человек перестает затрачивать энергию на ту ценность, которой он посвящал большое количество времени и внимания (избавление от негативной привычки или необходимость приобрести позитивную привычку), освободившаяся энергия канализируется в качество архетипического образа, который приводит к повышению эффективности и производительности фирмы.

Пример работы с руководителем малого бизнеса.

Беларусь, предприниматель Татьяна 49 лет, занимается поставками мяса в регионы. 5 специалистов в фирме. Недавно (что важно) появился 35-летний юрист, с которым у Татьяны намечается роман. Среднемесячная прибыль фирмы в месяц – 5-7 тысяч долларов. Татьяна хочет за полгода увеличить прибыль в 10 раз, но этому препятствует проблема с рынками сбыта: необходимость подписания у чиновников множества бюрократических бумаг для получения доступа к новым заказчикам. Чиновники (как правило, мужчины) в большинстве случаев подписывать такие бумаги отказываются, мотивируя различными причинами, за которыми в некоторых случаях можно видеть ожидание взятки. У Татьяны достаточной для взятки суммы нет, и она не желает ввязываться в подобные истории. Год назад Татьяна развелась с мужем, с которым прожила около 30 лет, после чего впала в состояние депрессии. Узнав от знакомого о методе АТ, она обратилась за консультацией.  Всего было 3 сеанса. Первый был посвящен разрушению блокировки и созданию поддерживающей метафоры, что привело к выходу из депрессии и повышению самооценки, а также желанию жить.

Убедившись в эффективности метода, через месяц Татьяна обратилась уже за консультацией по поводу фирмы. На второй консультации был выявлен архетипический образ, который после развода с мужем, а, точнее еще до развода – что и привело к последнему) Татьяна в себе подавляла – это образ Афродиты. Путем специальных техник работы со вниманием и методов актерского мастерства М.Чехова по вживанию в образ, Татьяне удалось войти в до того отторгаемый ею образ Афродиты, олицетворяющий ее сексуальность, чувственность и притягательность как женщины. Интуитивно от этого образа Татьяна получила послание, что она может вернуть себе все эти качества. На вопрос, адресованный к образу, чем придется пожертвовать, был ответ: романом с молодым юристом фирмы (Консультант, выслушав историю завязки этого романа, также понял, что юриста интересует не столько сама Татьяна, сколько ее фирма и возможность стать ее вице-президентом). Сама же Татьяна эту версию старалась не допускать до сознания, утешая себя лишь романтическими сторонами данного сюжета. Однако усилием воли она пообещала архетипическому образу Афродиты прекратить, по крайней мере, на полгода эти отношения, сведя их к чисто деловым. *Примечание: чуть позже Татьяна рассказала, что юрист вскоре уволился, поняв, что ему не светит место вице-президента фирмы, которое он мог легко получить, вступив с ней в интимные отношения, что подтвердило догадки консультанта. Следующий сеанс по скайпу произошел через 2 недели: Татьяна позвонила сама, ее речь буквально захлебывалась от восторга. Стоит отметить изменения ее внешнего облика: кроме прически, макияжа и т.п. она излучала внутреннее обаяние и красоту зрелой женщины, т.е. Афродита раскрылась, сдержав свою сторону обещаний контракта после того, как Татьяна сдержала свою и пресекла попытки юриста «залезть к ней под юбку». Она рассказала, что за прошедшие 2 недели побывала на приеме у нескольких чиновников, которые ранее отказывались подписывать необходимые бумаги. Из пятерых – четверо всё подписали с большой охотой и инициативой, бессознательно реагируя на проявления Афродиты в ней. Т.е. вместо взятки, теперь ей было достаточно обворожить их, даже не давая повода к свиданию - чиновник просто был счастлив услужить столь очаровательной женщине. Пятый чиновник на данный момент подписать нужные бумаги не мог, но обещал сделать это в ближайшее время. После этого сеанс продолжился – Консультант предложил войти в следующий ресурсный образ – Гермеса.

Ресурс Гермеса – это умение выстраивать гибкие нелинейные связи, траектории обхода препятствий, стратегии завязывания новых контактов в уже более высоких кабинетах, чем те чиновники, с которыми Татьяна общалась ранее (вплоть до министерского уровня). Какова цена контракта с Гермесом? После вживания в образ Гермеса от него пришла информация, что Татьяна большую часть своей жизни не выезжала дальше, чем пределы республики, в крайнем случае, ездила в Москву. Гермес поставил условие: через полгода, когда на руках будет необходимая сумма – отправиться, как минимум, в 3-х месячное путешествие по экзотическим странам. Это была мечта Татьяны, но, как она считала - невыполнимая т.к. она была трудоголиком, которому невыносимо сложно оторваться от рабочего места. Учитывая успех предыдущего опыта, Татьяна приняла и эти условия. Далее, шла периодическая (раз в месяц) переписка с консультантом, в ходе которой Татьяна рассказывала о своих достижениях и задавала вопросы по процессу. Через 7 месяцев был еще один сеанс по скайпу, это была уже обратная связь по проделанной работе. Вот уже 3 месяца личная прибыль Татьяны превышала 25 тысяч долларов в месяц, и она уже приобрела билеты для путешествия в Индию, Таиланд, Индонезию, Вьетнам и Японию.