Профессия, как призвание, через призму архетипов.
Преобразование своей повседневной деятельности в поток.
«Профессия должна быть актом любви,
а никак не браком по расчету.» (Х.Мураками)

В последнее всё большее количество людей обращают внимание на их не удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, работой – нет интереса, мотивации. Отсутствие мотивации у современного работника, это серьёзная проблема современного общества. Что с этим делать? – таким вопросом задаются каждый день тысячи работодателей и миллионы работников. Где взять эту самую мотивацию и интерес? А правда где, задала я этот вопрос себе, много лет проработав в бизнесе и занимаясь мотивацией сотрудников каждый день, я очень хорошо понимаю и знаю на опыте, что не работают всякие системы грейдов, бонусов и т.д. И в компаниях растёт интерес к креативности работников, которая рассматривается как средство повышения эффективности труда. По мнению некоторых экономистов, например, Пола Ромера, экономический рост в 21-веке будет основан на создании новых продуктов и услуг. И компании состоящие из творческих – креативных личностей, несомненно лучшие шансы.
Так где же искать мотивацию для себя и сотрудников?
Ответ на этот вопрос нужно искать глубже и он находиться в вашем детстве, юности, времени когда вы выбирали профессию. Руководствуясь, чем вы выбирали свою профессию? Большая часть – доступностью данного вида обучения, не меньшая часть – престижностью профессии, кто то – по выбору родителей или родственников, и совсем маленькая часть потому, что мечтали заниматься этим с детства. Вот здесь то и начало всего процесса, процесса мотивации. Будем ли мы с удовольствием работать, выполнять свои обязанности, если они нам не нравятся, а иногда и вообще чужды и неинтересны, просто так сложилось, что вы оказались на этом месте. Вы отбываете трудовую повинность, а затем спешите домой, чтобы заняться действительно любимым делом, если оно у вас есть, т.е в свободное от работы время. Всё это хорошо, но причём здесь архетипы? – возникает вопрос. А всё дело в том, что в каждой профессии есть доминирующий или главный архетип отвечающий за данный вид деятельности. По статистике только один человек из десяти, удовлетворён своей работой, и он сам её выбрал или она его. А в других случаях, человек руководствовался мнением родственников или шаблоном общества, например хорошо быть юристом, экономистом, хотя лично ему самому больше нравиться работать с животными. Вот здесь и возникает, конфликт доминирующих архетипов, выливающийся в неудовлетворённость личности.
« Архетип, можно перевести как прообраз, то есть изначальный глубинный образ, исток.»
Когда человек живёт в соответствии со своим предназначением, в гармонии со своим архетипом, он прибывает в потоке, у него складывается целостное восприятие мира и себя в нём. У него высокая степень мотивации. Что же такое поток: «Поток – состояние полной поглощенности деятельностью, когда всё остальное отступает на задний план, а удовольствие от самого процесса настолько велико, что люди будут готовы платить за то, чтобы заниматься этим»1
Поскольку работа в самых разнообразных вариантах присутствует в жизни всех людей, она оказывает огромное влияние на общую удовлетворённость жизнью. Недалёк от истины был Томас Карлейль, когда писал: Благословен тот, кто нашёл занятие по душе. Не просите Бога о большем благе, чем это. Зигмунд Фрейд несколько расширил этот простой совет. Когда его попросили дать рецепт счастья, он ответил: Любить и работать. С этим не поспоришь, потому что, если человек испытывает состояние потока в работе и в отношениях с другими людьми, он, скорее всего, сможет улучшить качество своей жизни в целом.
Преобразовать повседневный опыт в состояние потока непросто, но почти любой может добиться в этом определённого прогресса.
Попробуем рассмотреть эту задачу через призму архетипов, потока, обьемно- пространственную модель, систему чакр и энергий. Начнём с обьемов.
«Объемы – это не части физического тела и не некие локализованные области. Каждый Объем – Целостное психофизическое состояние, образование, отражающее некоторую (конгруэнтную) совокупность определенных качеств организма, как целого. Если говорить на энергетическом языке, то Объем – определенный диапазон энергии, который, при фокусировке восприятия на физическом мире, проявляется в сочетании тканей, органов, участков нервной системы и т.д. В довольно упрощенном варианте можно для каждого Объема найти наиболее характерную функцию и задачу, которую он выполняет в организме. Так, функции Копчикового Объема можно связать с задачей выживания во всех его формах (физического, социального, духовного), проявления, рождения, становления... Функции Мочеполового Объема ассоциируются с процветанием, изобилием, плодородием, развитием и преумножением, многообразием и достатком... Для Пупочного Объема основные задачи (читай – диапазон энергии) – упорядочивание, структурирование, управление и связывание.»2
Для того, чтобы достичь гармоничного и целостного процесса, то нужно уметь перераспределять энергию из одного объёма в другой. Как правило у человека одни объёмы более наполнены, другие нет. И он осуществляет всю свою деятельность из наиболее наполненного объёма, фактически этот объём или архетип и управляет его жизнью. Рассмотрим Объемно – пространственную модель, через призму доминирующих в данном объёме архетипов. И эту же модель через призму системы чакр и энергий.
Копчиковый объём: охранник, военные специальности, врач скорой помощи, работник МЧС. Архетипы соответствующие объёму: Харон, Персефона, Мара, Кащей, Сет, Кали, Аид.
Объёмы соответствую, чакровой модели, такое сравнение не линейно и условно.
Так копчиковый объём соответствует Муладхара-Чакре, энергии Меркурия.
Человек с сильной МУЛАДХАРОЙ работает ради благосостояния, постоянно упорядочивает пространство вокруг себя, это его не утомляет. Это ему это нравится, т.к. соответствует его желаниям и его потребностям. Вы такого человека можете запустить куда угодно, и он тут же, с большим или меньшим успехом, начнет упорядочивать все вокруг себя. Человек с сильной муладхарой не любит бытового дискомфорта.
Человек с развитой МУЛАДХАРОЙ легко структурирует пространство вокруг себя. Такие люди много и успешно строят, делают ремонты или наводят порядок вокруг себя.

МЕРКУРИЙ символизирует функцию взаимодействия и взаимообмена противоположных начал, устанавливающую между ними всевозможные многообразные
связи. Это интеллект, возникший как связь памяти прошлого с настоящим. Это язык, соединяющий невидимую реальность мысли с её материальной оболочкой звука. Это речь, объединяющая разрозненные души и умы людей, напоминая об их прежнем, ещё нерасчленённом инстинктивном единстве. Это письмо, навсегда разрывающее подсознательное стремление людей к прошлому фиксацией настоящего.
Потому это не только речь, но и красноречие; не только письмо, но знание; не только выражение мысли, но и умение оперировать с ней, отражаемое наукой и литературой.
Меркурий заведует контактом между людьми, обменом мыслями, словами и материальными предметами, сотрудничеством и торговлей, поиском и предприимчивостью, способностью к обучению, быстрому переключению
на новую информацию, мобильностью и склонностью к деловым поездкам. Как инструмент работы с душой, он даёт возможность соприкосновения с её мирами
и познания потусторонней реальности (например, "просветление")
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния энергий Меркурия):
Рождение близнецов от бога и смертного отца. Встреча со своим двойником.//Кастор и Поллукс. Геракл и Ификл. Гильгамеш и Энкиду.— Двойственность природы сознания, души и тела.
Сила близнецов. // Сунда и Упасунда. Два Аякса.— Поиск сходства с собой.
Сотворение мира братьями-близнецами, противопоставленными
друг другу по всем существенным признакам. //Иоскеха и Тавискарон.— Рациональные модели мира.
Расчленение на части первочеловека, разделение единого племени
людей на разные народы. // Пуруша, Пань-гу. Роль Гермеса в возникновении языков. Легенда о Вавилонской башне.— Многообразие мира. (Энтропия).
Нисхождение первых близнецов на Землю, порождение людей братом и сестрой. //Адам и Ева. Идзанаки и Идзанами. Фу-си и Нюй-ва. Иван-да-Марья.— Освоение незнакомых сфер жизни. Создание своего мира.
Первая смерть первого человека. //Яма и Ями. — Обособленность сознания людей от бессмертной природы.
Нарушение прежних социальных табу (приводящее к разрушению прежнего рая). //Локи. Кецалькоатль. Адам и Ева.— Поиск новых традиций.
Проделки трикстера. //Гермес. Мауи. Сказки о животных. —Развитие интеллекта.
Изобретение полезных предметов обихода. Основание и развитие
торговли. //Рыболовная сеть Локи. Гермес, Меркурий, Мелькарт; братья Хэ-Хэ.— Практическая роль интеллекта.
Язык — вестник богов. // Осса, Воке, Вач. Гермес, Будха и др. Адам, дающий имена животным. Вавилонская башня.— Роль языка как посредника между человеческим миром и высшей стороной бытия.
Создание письменности и основ науки. //Гексаграммы Фу-си. "Книга живых" и "Книга мертвых" Тота. Другие мифы о священных книгах, данных людям богами. — Развитие науки и литературы.
Магия слова. //Изида, выведывающая истинное имя Ра, чтобывозыметь над ним власть. Магические заклинания в сказках. —Дублирование языком реальности.
Посещение живым страны умерших с помощью надежного проводника.
//"Ад" Данте, где проводник — поэт

Мочеполовой объём: продавцы, фермеры, частные предприниматели, торговые представители. Архетипы соответствующие объёму: Лилит, Пеле, Велес, Деметра, Иштар, Шакти. Мочеполовой объём Свадхистане-Чакре, энергии Венеры
У человека с сильной СВАДХИСТХАНОЙ мотив получения удовольствия доминирующий. Он во всем ищет кайфы, а если их нет, то пытается создать. Мотив чувственного наслаждения, в том числе и сексуального для него доминирует.
Человек с сильной СВАДХИСТХАНОЙ умеет жить с удовольствием. Он умеет сам получать удовольствие от жизни и доставлять его другим людям. Его удовольствия дифференцированы, он понимает толк в изысканных наслаждениях и состояниях.

ВЕНЕРА - из мифологии мы знаем, символизирует расцвет всех пяти чувств
и созерцательную мудрость разума, а также неформальную жизненную деятельность, разумно наполненную живой силой чувства. Она обозначает понимание своих желаний
и их удовлетворение, и способность получать удовольствие от простых вещей. Она несёт естественность и яркость чувств, владение своей природой, силу обаяния и способность обворожить. Она учит пользоваться благами мира — цветами, запахами, ощущениями, красотой и любовью, и даёт умение выразить свои эмоции не только в искусстве, но и в жизни. Она объединяет людей и устанавливает между ними согласие, определяя их совместное жизненное созидание в самом прекрасном из миров: чувственно постигаемом мире освоенных желаний.
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния архетипа Венеры):
Звезда Венера — прекрасная богиня любви. //Шумерская Инанна, аккадская Иштар, арабская Зухра, армянская Астхик,иранская Ардвисура Анахита и др.
Связь богини любви с водным истоком природного плодородия.
//Рождение греческой Афродиты и индийской Лакшми из морской пены. Макошь-Пятница.
Румянец Зари — любовная страсть. //Эос и Титон. Заря и Месяц.
Мощь и воинственность Зари. //Вооруженная дева-Денница. Сражение Индры и Ушас.
Война сопутствует страсти. //Иштар, Аетарта, Шавушка. Стрелы Камы и Амура. Начало Троянской войны.
Обольщение героя царицей страсти. //Иштар и Гильгамеш.
Природная сила богини любви и её соперничество с главным богом. //Изида и Ра. Макошь и Перун. Ушас и Индра.
Возвышение царицы любви до роли супруги Царя и матери. // Изида — прообраз Богородицы. Фрейя и Фригг.
Возвышение благодаря труду, красоте или мудрости. //Золушка.Сказки о бедной красавице, завоевывающей сердце короля или принца. История Семирамиды.
Красота созидающего начала. //Вишну и Шива. Кришна и пастушки.
Преобразующая сила любви. //"Аленький цветочек", "Василиса прекрасная"и другие сказки о девушке или юноше, волею судьбы женатых на животном или чудовище.
Оживляющая сила любви. //Астарта и Эшмун. Кама и Рати.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Процветание и изобилие весенней природы. //Венера, Помона, Бона Деа, Флора. Лада. Лакшми.
Вечнозеленое древо жизни. // Хулуппу, эйя, райская яблоня. Яблоня с золотыми яблоками или другое плодовое дерево в сказках (например, яблоня, спасающая детей от гусей-лебедей).
Исполнение всех желаний. //Корова Сурабхи. Си-шэнь. "Крошечка-хаврошечка ".
В целом эти архетипические сюжеты (частые в классической литературе) описывают развитие чувств и способности к созиданию (женского начала).

Пупочный объём: менеджеры, управленцы, конструктора, инженеры, HR. Архетипы соответствующие объёму: Перун, Гера, Афина, Геракл, Арес, Кайрос, Зевс. Пупочный Манипуре-чакре, энергии Марса
Человек с сильной МАНИПУРОЙ мотивирован потребностями в доминировании, управлении, социальном признании и уважении. Это тип человека, который живет для того, чтобы делать карьеру.
Человек с сильной МАНИПУРОЙ - это человек с сильным социальным интеллектом, т.е. он воинственен, независим, умеет добиваться своих целей социально приемлемыми путями, в том числе и в ущерб интересов других людей.
Что же даёт мифология для понимания энергий МАРСА?
Тот принцип активности, который воплощает Марс, рождается от слияния двух природ человека, земной и небесной. Это единство головы и тела, разумного намерения и внутренней стихии чувства, где верх берёт голова и где разум осознаёт свою природу. Это позитивный подход к жизни и безудержная свобода самопроявления, с которой могут управиться лишь совесть и сознание. Это понятие личного "я" и соответствие себе, естественная радость жизни, искренность и чистота души, честность и нравственность, а также физическая энергия и иммунитет, дающие силу и уверенность действия. Это
споры и состязания, самоотдача и тяжелый труд, и стремление за пределы привычного. Это внешние опасности и столкновения, явным образом вторгающаяся в жизнь стихия
и победа над ней. Это прорыв вперед к новому, дотла разрушающий прежнее и освобожденной энергией возрождающий жизнь заново. Это воинственность и бесстрашие,
горение и подвиг, прокладывающий новый путь. Это внешняя правда настоящего, внутренняя истина прошлого и идеал будущего; это то, что всегда есть, и то, чего ещё
нет — но обязательно будет.
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния энергий Марса):
Разрушительность стихии огня. Очищение в огне. //Феникс,возрождающийся из пепла. Скандинавский великан Сурт, сжигающий мир в огне — Обновление мира.
Неистовство и обуздание стихии. //Ярость Анат, жажда крови Сехмет, бешенство Геракла,— Развитие воли.
Выход героя за пределы цивилизации и возврат в прежний мир в новом качестве. //Пастушок Кришна. История царя Давида.Путешествие аргонавтов — Обретение нового пути.
Необходимость сражаться за правду. Борьба со злом и самим собой. //Кришна и Арджуна. Римский Геркулес.— Поиск своего "я".
Победа героя над царем богов. //Индийская легенда о Ваджранге. Свержение Одином с трона громовержца Тора.— Возвышение личности над обществом.
Схватка двух воинов: олицетворений добра и зла. Победа правды над ложью, мудрости над силой, идеи служения людям над индивидуализмом. //Мятежник-одиночка Чи-ю и совершенно мудрый Гуань-ди. Большинство сюжетов современного кинематографа.
Смена неправедного вождя на праведного. //Айшма и Виштаспа.Объединение людей и земель. //Легенда о Гайявате, Агни, Атар, Амон.

Грудной объём: учитель, психолог, социальные работник. Архетипы соответствующие объёму: Медуза Горгона, Эрос, Прозерпина, Изида, Лада, Люцефер, Дева Мария.
Грудной - Анахате-чакре, энергии Луны
Человек с сильной АНАХАТОЙ живет чувствами. Например, такой человек готов жертвовать чем либо ради любви (или ненависти - это ведь тоже чувство).
Когда мы говорим, что человек АНАХАТНЫЙ, это говорит о том, что человек умеет работать с энергией чувств. Он умеет излучать чувства, принимать чувства других людей. Он умеет быть ярким в эмоциональной чувственной сфере. Как правило, люди с развитой анахатой артистичны.
Мифы о бессмертии Луны говорят о том, что суть жизни — не в сохранении себя, но в постоянном обновлении. Его делает явным для нас прежде всего процесс рождения.
ЛУНА в мифологии — это мать, душевной близостью и лаской лелеющая своё дитя, — и ребёнок, с непосредственной чистотой воспринимающий мир. Это живая душа, скрытое в ней движение и изменчивость эмоциональных состояний. Это интуиция и подсознание, естественная восприимчивость ощущений и непроизвольные внутренние процессы организма. Это свет внутренних чувств на фоне мрака жизни, их эфемерность, одиночество и слабость перед миром, временное отступление перед внешней тленной реальностью и обращение к прошлому ради сохранения внутренних связей, которые призваны обеспечить вечность. Это уменьшение блеска своей индивидуальности
ради обновления и рождения нового. Это бесконечная река жизни, каждый момент разная;
вода, притягиваемая небесами сквозь пространство воздуха — связь двух непрерывных стихий и загадочный второй план реальности, образующий цельность дробного внешнего
мира. Это таинственный сумрак ночи, под покровом которого свершается таинство рождения, и явленный ход времени, позволяющий фиксировать уходящее, чтобы
оно могло родиться вновь. Это память человечества, сказки его детской поры и нюансы истории, оставляемые им позади в стремлении стать взрослым. Но память, как и Луна, не исчезает навсегда, и к ней обязательно надо возвращаться, чтобы в многообразии жизненных проявлений увидеть живую душу мира.
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния Луны):
Солнце и Луна — брат и сестра. Равноправие и спор светил как двух самостоятельных мировых начал, хранящих жизнь (мужского и женского). // Японские Цукуёми и Аматэрасу. Армянские Арэв и Лусин. (Представления о гармонии инь и ян.) — Обретение внутренней полноты через отражение и отрицание внешней реальности.
Тусклый свет и изменчивость Луны. // Бледность Армы. Измена Месяца Солнцу с Утренней Зарей. Мифы о преследовании Луны Солнцем или темными силами. — Неуверенность и слабость души перед блеском видимого мира.
Луна и колдовство. //Чары Гекаты. — Магнетизм и невидимая сила души.
Полная Луна — мать (Месяца) и покровительница материнства.
// Египетская Тефнут, Кичеда-нямы — великая мать. Рождение Артемиды и Аполлона. Индейская Иш-Чель, вавилонская Царпанниту — покровительницы беременности. — Преемственность жизни, материнство.
Материнское молоко — напиток вечной жизни. //Корова Аудумла, коза Хейдрунн. Сома, Хаома, Майяутель. — Возвращение к истоку.
Самоотверженность матери. //Коза Амалфея, шкура которой хранит Зевса в бою. — Забота о жизненном процессе.
Луна-охотница, защитница животных. //Греческая Артемида, римская Диана, семитская Тиннит. — Забота о живом.
Замена человеческих жертв животными. Ценность жизни и памяти о прошлом. //История Ифигении. Авраам и Исаак. Японская сказка о юноше и его матери. — Охрана индивидуальности.
Способность Луны к перерождению. Луна — вестница бессмертия.
//Африканские мифы о возникновении смерти из-за ошибки.—Обновление личности.
Мрачная окраска личного бессмертия. //Легенда о Чан-э. Селена и Эндимион.— Замкнутость внутреннего мира в себе самом.
Боги, ставшие реками. Очищение в воде от греха. // Сарасвати и легенды о других индийских реках.— Обновление течения жизни.
Нежность и разлука любимых. //Алфей и Аретуза (Ромео и Джульетта.) — Параллельность жизненных линий и судеб, связанных нитями внутренней реальности ("синхронизм").

Горловой объём: художники, актёры, писатели. Архетипы соответствующие объёму: Орфей, Артемида, Музы, Гефест, Психея, Сарасвати, Аполлон. Горловой Вишуддха-Чакра, энергии Сатурна
Человек с сильной ВИШУДХОЙ мотивирован познанием Мира и потребностью в самовыражении. Его характеризуют любопытство и любознательность, зачастую эстетизм. Вишудха отвечает также за вербальный интеллект, т.е. способность выражать свои мысли и состояния словами.
Если у человека развитая ВИШУДХА, то этот человек умеет выражать свои мысли, умеет выражать свои чувства, вербально, в виде слов, или в виде рисунков.

Архетип САТУРНА символизирует собой Землю, противопоставленную Небу: материю, которая существует сама по себе и ради себя самой. Это принцип ограничения
и устроенный мир, его основные законы и его внутренний стержень — цикличность времени, сущностно предопределившая все материальные процессы. Это результативность, закладывающая основы цивилизации, и память, хранящая результаты механическим повторением достигнутого. Это своя история — родина, предки, гены — и своё место в жизни, определённость, сковывающая и пробуждающая нашу свободу воли. Это мировая необходимость конечного — неизбежное зло, с которым следует примириться, и судьба со всеми её превратностями. Это практическое жертвование своих усилий ради достижения цели, косность бытия и всё сотворенное своими руками в её преодолении. Это старость, мудрость и смерть, как свершение своей судьбы и законченность истории. И, наконец, это справедливый суд самоопределения,
дающий человеку возможность познать самого себя.
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии архетипа Сатурна):
Образование острова земли посреди океана. // Черепаха с комьями земли на спине как остов суши в мифе североамериканских индейцев. — Нахождение опоры, достижение результата.
Строительство дома. // "Теремок". - Создание фундамента своими руками.
Сотворение людей из земли. //Создание людей в "Пополь-Вух"или Библии. — Самоосознание человека в процессе труда.
История первопредка — создателя человеческого рода. Мудрость прародителей, подобие предков богам. //Полинезийский миф о Мауи. Индийские питары. — Обращение к своим корням.
Неизменность мира. Золотой век. //Энки и Нихурсаг. Острова Кроноса и Сатурна. — Проблема самообеспечения, постановка цели.
Порождение человека животными. Возврат человека к животному состоянию. //Легенды об оборотнях. — Глубинная психология.
Определение судьбы (новорожденному). Встреча с Судьбой, как предвестницей смерти. //Миф о Шани и Ганеше. "Спящая красавица".Шумерская Намтар. "Песнь о вещем Олеге". - Предопределение.
Время — причина смерти и всякого зла. //Мифы о Кале или Зерване. — Преграды на пути.
Присутствие в предметах и местности (лесах, полях, домах) их духов-хранителей (чертей, леших, домовых). //Сказки о лешем."Майская ночь или утопленница " Гоголя.— Постижение материи.
Посещение духами умерших мест их прежнего пребывания. //"Кантервильское привидение". — Инерция материи.
Жертва во имя цели. Жертвоприношение по обету. //Трагедия Антигоны. "Аленький цветочек ". — Задачи самореализации.

Межбровный объём: директора компаний, руководители больших структур. Архетипы соответствующие объёму: Анубис, Баба Яга, Гор, Гермес, Один, Макошь, Тиамат, Гермес Трисмигистр. Межбровный Аджна-Чакра, энергии Юпитера
Человек с сильной АДЖНОЙ мотивирован экзистенциальными потребностями, т.е. потребностью сформировать свое мировоззрение, увидеть свое место в мире, понять смысл жизни...
Развитая АДЖНА в зависимости от уровня развития может дать человеку наблюдательность, способность логически мыслить, эрудицию, аналитическое мышление или глубинную мудрость.

ЮПИТЕР — главный передатчик космической воли людям — отражает отлаженную динамику организации мироустройства, возникшую на последнем этапе сотворения нашего сегодняшнего мира. Он доносит до нас понятие природной мощи и небесной энергии, служащей основой силы и единства человеческого сознания. Он пробуждает активную позицию разума людей по отношению к окружающей жизни, самосознание
народа в момент опасности и государственный патриотизм. Он обозначает построенное человечеством общественное здание — его общий храм, и наши представления о мире —
науку, религию и философию, а также идеалы справедливости, добра и счастья, с небесной высоты которых мы оцениваем бытие.
Юпитер — это защита и возможности развития, которые даёт людям социум, ограждая их от вторжения природных стихий: это широта кругозора и интерес к дальним странам, расширяющий пределы родной Земли до всего Космоса. Это уважение и авторитет, увеличение масштабов деятельности людей и преодоление ими земных ограничений
— победа идеи над консерватизмом спящих сил земли. Это оптимистическая вера в лучшее и активная молитва о благе, возвращающаяся человеку небесной щедростью
удачи. Это благополучное царствование человека в упрочившемся мире, его мистерия борьбы за свои права и его триумф, отражаемый культурным прогрессом. Это предназначение человека быть царём и священником, проводником небесной воли — освящающим и оживляющим духом бесплодную землю материи, поскольку пламя его сознания несёт в себе небесный свет.
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния архетипа Юпитер):
Возведение на трон сильнейшего. //Воцарение Мардука. В сказках — выбор царём достойнейшего (лучшего стрелка). — Достижение социальной позиции.
Сражение Царя богов с силами Хаоса. //Мардук и Тиамат. Низвержение Зевсом титанов в Тартар.— Становление мировоззрения.
Битва природных начал. // Сражение Громовержца (дождь) со Змеем-драконом (засуха). Индра и Вритра.— Борьба добра и зла в глобальном смысле: конфликт идеи и материи. Преобразование мира.
Небесный охотник, сражающийся с демонами. Победа человека над силами зла. //Тиштрийя. Хухедей-Мерген. Илья Муромец и Соловей-разбойник. — Покорение природы.
Сражение будущего царя (царского сына, жениха царевны) с силами зла и чудовищами прежних времен. Основание царской династии. //Иван-царевич и Змей Горыныч. — Укрепление своей позиции. Формирование традиции.
Битва "своих" и "чужих". Противоборство двух народов в лице их царей (или двух богатырей). // Давид и Голиаф. Сказка о Добрыне Никитиче.— Борьба "добра" и "зла" в локальном смысле: разных идей и способов существования (идеологический конфликт).
Помощь и кара свыше. Действенность заклинаний и молитв.
Ниспосланная небом удача. // Чудесное спасение героя от неминуемой гибели. Расплата по заслугам. Легенды о чудотворных иконах.—Обращение к высшему.
Поиск сильнейшей силы (Бога).// Сказки, где герой ищет, кому служить. История Авраама. — Объективность истины.
Поиск удачи и счастья. // "Повесть о горе-злосчастии". Сказки о братьях, отправившихся искать лучшую долю.— Расширение горизонтов (обход тупиков судьбы).
Путешествие в чужеземные страны (за тридевять земель, на край света). //Скитания царя-Одиссея. Синбад-мореход. — Стремление к новым перспективам, интерес к другим культур

Макушечный объём: Мастер. Архетипы соответствующие объёму: Сварог, Геката, Дионис, Маат, Кришна, Христос, Будда, Хаос. Макушечный Сахасрара-Чакра, энергии Солнца
Коронная чакра. Она не находится в физическом теле человека, как остальные, и представляет собой как бы «надстройку» над головой, в области макушки. Эта чакра отвечает за веру в Божественное, познание себя и обретение высшего знания, самореализацию всех качеств предыдущих центров.
СОЛНЦЕ олицетворяет всеохват мира, освещая своим светом красоту всех его объектов. Оно обозначает тело и дух человека, соединяя небесный мир разума, земной мир проявленного бытия и подземный мир материи в понятии единой жизни, которая вбирает в себя все грани существования. Реализуя принцип подобия земного небесному, оно само служит источником всего и символизирует создание посреди природной Вселенной своего собственного мира, основанного на разумных законах. Воплощая своим движением постоянство закона, оно выступает организатором культурного и экономического
расцвета цивилизации, который становится базой развития человеческой индивидуальности. Оно олицетворяет таланты и способности каждого человека, личный смысл его существования и его индивидуальный вклад в бытие, его зодиакальную миссию.
Всевидящее светило вершит свой суд и вносит в жизнь праздник. Возвышаясь над нормами морали и справедливости, Солнце щедро дарит добро, рассеивая всё зло
избытком своего света, исцеляя тело человека и очищая его мысли. Даруя людям уверенность в себе, оно даёт возможность опереться на прошлый опыт и предвидеть
будущее ясным разумом, а не слепым предчувствием. Его энергия помогает героям, которые своими руками творят утопию земного рая, открывая эпоху личного соперничества с общественным зданием бога-царя. Как урок их поражений, Солнце определяет границы индивидуальной свободы человека и его жизненного творчества — и
эта новая личная определённость формирует понятие индивидуальной души каждого, в отличие от коллективной души людей, которую наделил земным бессмертием человеческий разум.
Возникая из глубин первозданного Хаоса, Солнце становится центром проявленного мира. Оно дарит свет ясному Небу и существование Земле, является посредником
между ними и проводником в мир творческого начала мысли, подобно Громовержцу, и питает скрытые источники жизненных сил, замещая бога Подземного мира. Вместо
божественного Кузнеца Солнце дарует людям энергию на собственное творчество. Вслед за архетипом умирающих и воскресающих богов, оно воочию являет постоянство исполнения космического закона и несёт способность видеть и понимать смысл настоящего. И символически описывая историю прошлого, образ Солнца одновременно содержит в себе зачатки всех последующих мифологем.
Олицетворяя единый незыблемый порядок чередования дня и ночи, светило подразумевает своего ночного заместителя, непостоянную Луну, воплощающую принцип
множественности. Владея даром жизни, Солнце передаёт лунному архетипу идею бессмертия души. Добыв из глубины недр и проявив на поверхности двойственность
любой формы существования, оно формирует близнечные мифы, наследующие независимость светила от прежнего миропорядка. Как колесо, объединяющее мир небесный с миром подземным, оно символизирует взаимопереход жизни и смерти, который вмещает в себя жизнь.
Отражая зрелость человечества, оно само становится покровителем и отцом — воплощая всё лучшее, что может быть в человеке, способном давать жизнь
ТИПИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ
(описывающие сценарии влияния архетипа Солнца):
Солнце-Лев. // Аккадский миф о Лаббу. — Одушевление природных образов. Символизм.
Солнце-колесо. // Круглый бог Вивасват. (Колобок.) — Всеохват мира.
Солнце-птица. // Жар-птица. Гуси-лебеди — Постоянство круговорота.
Солнце-конь. Солнечная колесница. //Дадхикра. Конь-огонь.
"Конек-горбунок". Си-Хэ, Эстан, Гелиос. — Расширение уровня возможностей.
Творческая энергия Солнца. //Пегас. Музы Аполлона. — Роль искусства внутри цивилизации.
Руки Солнца. Доброта и щедрость. //Индийский Савитар,русские Хоре и Дажьбог. — Дарение от избытка. Всевидение солнечного бога. // Шапаш, Гелиос, Аполлон. Загадка
сфинкса.— Целостность видения. Борьба Солнца с силами мрака в подземном царстве. Солнце-герой. Герой, выручающий из беды друга (любимую). / /Ра и Апоп,Уту. Подвиги Самсона. — Помощь из более высоких сфер, покровительство.
Чрезмерная мощь и жар Солнца. // Легенда о стрелке И. Легенда о Фаэтоне.— Акцентирование личных качеств.
Борьба громовержца и солнечного бога. //Борьба золота и серебра, Лаббу и Тишпака, Индры и Сурьи, Хуан-ди и Янь-ди и др.—Конфликт общества и личности.
Противостояние героя богам. Борьба героической личности
против традиционной власти. Благородный разбойник. //Беллерофонт. Старкад. Наказание Ниобы. Миф об Арахне. Легенды о Робин Гуде, Зорро и др. — Самоутверждение и гордость человека.
Использование талантов и способностей во благо. //Орфей,пением укрощающий духов ада. Сказки о товарищах-богатырях, вместе находящих выход из любой ситуации

От мифологии перейдем к психологическим особенностям личности, которая в разных источниках может быть самоактуализирующейся, аутотелической личностью, либо просто, самодостаточной, реализовавшийся, креативной, творческой.
Качества самоактуализирующейся, аутотелической личности:
1. Непохожесть на других.
2. Владение уникальными знаниями и навыками.
3.Соотнесение своей деятельности с целой картиной мира - с масштабом человечества.
4. Непрерывное развитие, инициирование развитие других людей.
5. Рождение знаний происходит изнутри.
6. Свой стиль, направления, методология - уникальное творчество.
7. Отсутствие типовых стандартных решений, импровизация.
8. Влюбленность в свое дело
9. Умение "разбудить", вдохновить других
10. Разносторонняя личность, вовлеченная в то, что достигает внимания.
11. Уважительное отношение к чужой деятельности, даже если она концептуально противоположна.
12. Реализация предназначения через свое дело.
Качества жизни самоактуализирующейся, аутотелической личности:
1. Постоянно увеличивается драматичность жизни, при том, что психика это выдерживает и остается способной к расслаблению и созерцанию.
2. Степень драматичности не снижается, а напротив, увеличивается при достижении успеха, результата, цели.
3. Постоянно увеличивается способность к созерцанию, медитативность.
4. Возрастает синхроничность больших и малых событий.
5. Появляются знамения (предвидения, вещие сны, видения...)
6. Появляется реальное переживание связи с интуитивным каналом информации, с Богом...
7. Появляются регулярные проявления Объемных феноменов («видение», «устойчивое рабочее состояние», «магические способности», ...)
8. Появляется и почти не прерывается ощущение смысла каждого (большого и малого, приятного и болезненного) события; разрозненные дотоле аспекты жизни выстраиваются в целостную мозаику.
9. Увеличивается степень осознанности и "пребывания в моменте".
10. Переживание (более - менее яркое) попадания в свою Миссию.

Беспокойство и неудовлетворенность возникает, когда человек не занимается те, для чего он создан. Музыкант должен создавать музыку, художник писать картины, поэты сочинять стихи, чтобы оставаться в согласии с собой. Человек должен быть, тем, чем он может быть. Люди должны сохранять верность своей природе. Эту потребность можно назвать – самоактуализацией (термин введён Куртом Гольдштейном). Самоактуализация – желание людей реализовывать себя, а именно склонность проявить в себе то, что в них заложено потенциально. Эта склонность может быть определенна как желание в большей степени проявить присущее человеку отличительные черты, чтобы достичь всего, на что он способен.
Конкретное воплощение , которое принимают эти потребности, отличаются значительным разнообразием в зависимости от личности. У одного индивида эти потребности могут воплотиться в желании быть непревзойденным родителем, у другого – проявить себя в спорте, у кого – то они найдут выражение в создании картин или изобретатильстве.
Самоактулизирующася люди видят реальность более чётко: человеческая природа прдестаёт перед ними такой какая она есть, а не такой, какой они хотели бы её видеть. Их глаза видят окружающую действительность, не прибегая к различного рода очкам, искажающим цвет или форму реальных объектов.
Самоактулизирующиеся люди – радуются жизни без сожаления и стыда. У них как правило хороший сон, аппетит, приносящая радость сексуальная жизнь.
Самоактулизирующиеся люди – склонны к спонтанному поведению, их поведение отличается простотой и естественностью, им чужды наигранность и попытки произвести впечатление. Мотивацией для них является личностный рост, самовыражение, созревание и развитее, одним словом , самоактуализация.
Самоактулизирующиеся люди имеют достойную восхищения способность снова и и снова свежо и наивно переживать простые радости жизни, принимать как чудо то, что для других стало обыденным и привычным. Самоактулизирующиеся человек любуется каждым восходом или закатом солнца, как в первый раз, любой цветок для него захватывающе прекрасен, даже если до этого ему довелось видеть великое множество цветов. Таким людям повседневная работа, рутинные дела представляются интересными или даже захватывающими.
Самоактулизирующиеся люди - склонны ценить сам процесс пути к достижению цели, они точно также радуются прибытию на промежуточную станцию, как и в пункт назначения. Им удаётся превратить обычноё занятие в нечто захватывающее, в игру в танец. Вертхаймер отмечал, что большинство детей обладают выраженными творческими способностями; что им нечего не стоит превратить скучное рутинное дело (например перемещение книг с полки на полку) в сложную захватывающую игру, выполняя работу в определённом ритме или последовательности.
Каждый их этих людей в той или иной форме демонстрирует творческие способности, изобретательность или оригинальность, причём эти проявления имеют индивидуальные особенности. Креативность самоактулизирующихся индивидов сродни наивной универсальной креативности маленьких детей. Так проявляется одно из фундаментальных свойств человеческой природы – потенциал, полученный нами при рождении. Большинство представителей человечества утрачивают его в процессе приобщения к культуре, но отдельным индивидам удаётся сохранить свежий взгляд на жизнь или же, утратив его, впоследствии обрести его.
Креативность не обязательно проявляется в привычной форме написания книг, создания музыкальных или художественных произведений, а зачастую в весьма более скромной форме. По – видимому, этот тип креативности как самовыражения здоровой личности проецируется на весь мир в целом и касается любого занятия. В этом смысле можно говорить о креативных сапожниках, плотниках или служащих. Чтобы не делал индивид, он всё делает с соответствующим настроем, который заложен в его характере. Можно даже подобно детям, творчески видеть.
Все без исключения самоактулизирующиеся индивиды «снабжаются» прочной основой для формирования жизненных ценностей благодаря своей внутренней динамике ( во всяком случае, именно в этом аспекте наблюдается поразительное сходство между наиболее полно реализовавшими себя людьми независимо от культурных принадлежности)
Каждому из нас крайне важно найти свое призвание для собственного благополучия и успеха.
Обретение призвания позволяет достичь впечатляющих успехов и получить колоссальное удовлетворение. Я не утверждаю, что в каждом из нас живет танцор, художник-мультипликатор или нобелевский лауреат в области экономики. У каждого из нас свои таланты и интересы, но результат от их реализации одинаков – радость, признание, гармония и удовлетворенность. Осознание этой идеи меняет все. Обретение своего призвания является лучшим и, возможно, единственным залогом нашего подлинного и стабильного успеха.
Пребывание в своей стихии зависит от выявления наших индивидуальных талантов и пристрастий. Почему люди этого не понимают и не видят? Возможно, одна из основных причин такой «слепоты» заключается в том, что у большинства людей весьма невысокое представление о своих природных способностях. Это проявляется в нескольких «ограничениях».
Первое ограничение обусловлено нашим представлением о наборе своих способностей. Все мы от рождения обладаем огромной силой воображения, интеллекта, чувств, интуиции, духовности, а также физического и чувственного восприятия. Как правило, мы используем лишь небольшую часть этих щедрых даров, а некоторые не используем вовсе. Многие люди не нашли свое призвание, потому что не осознают собственных возможностей.
Второе ограничение связано с нашим представлением о том, каким образом все эти возможности связаны между собой в единое целое. Как правило, мы полагаем, что наш разум, тело, чувства и взаимоотношения с другими людьми независимы друг от друга, как отдельные системы. Многие люди не нашли свое призвание, так как не поняли сути своей поистине гармоничной натуры.
Третье ограничение заключается в нашем представлении о том, до какой степени мы используем свой потенциал для роста и развития. Люди, как правило, считают, что жизнь развивается линейным путем, наши способности уменьшаются с возрастом и упущенные возможности никогда не представятся вновь. Многие люди не нашли свое призвание, поскольку не чувствуют реальности данного нам природой постоянного потенциала обновления.
Такое ограниченное представление о своих способностях со временем может усугубляться под воздействием окружения, культуры или собственных внутренних ожиданий.
Однако главным фактором для каждого из нас является обучение, самопознание и саморазвитие. Это дает человеку возможность стать самим собой, проживать каждый момент своей жизни целостно, Здесь и Сейчас. Иными словами – сущность процесса обучения – актуализация Целостности Человека и Мира, сотворения собственного «Я».
Креативный - творческий человек это тот, чьи мысли или действия изменяют домен или создают новый. Для большинства людей домены – это в первую очередь средство заработать на жизнь. (Что такое Домен - это набор символических правил и процедур. Есть домен химии, математики, искусства, медицины и т.д. Фактически это область вашей деятельности, если сузить понятие то профессия.)Мы выбираем профессию медсестры или водопроводчика, идём в медицину или бизнес – администрирование, исходя из собственных способностей и шанса на хорошо оплачиваемую работу. Но есть другие люди которые выбирают тот или иной домен, под воздействием какой то необоримой силы. В этом случае совпадение оказывается таким полным, что человек готов делать, то что он делает даже если не получает ни гроша – лишь бы заниматься именно этим и нечем другим. Это и есть поток или попадание в свой доминирующий архетип. Каждый человек потенциально располагает запасом психической энергии, необходимой для творческой жизни. Тем не менее существует четыре основных блока препятствий, мешающих нам реализовать свой потенциал:
1. Внешние требования и правила
2. Неумение концентрироваться и направлять свою психическую энергию
3. Лень и отсутствие дисциплины
4. Незнание того, что делать с имеющейся энергией.
Чтобы высвободить присущую каждому из нас творческую энергию, необходимо расслабиться, отключить часть внимания от погони за предсказуемыми целями, вложенными в нас генами и отправит исследовать мир вокруг – просто так.
Итак первый шаг на пути к творческой жизни заключается в умении культивировать любопытство и интерес, то есть способность уделять внимание вещам просто ради них самих. Так как же взрастить в себе интерес и любопытство:
1. Каждый день чему- то удивляйтесь. Удивляйтесь увиденному, услышанному, прочитанному, попробуйте какое – нибудь новое блюдо, прислушивайтесь к разговорам коллег. Задайте себе вопрос: В чём суть увиденного, услышанного, попробованного? Чем это отличается от другого? Примите вещь такой как она есть, а не такой как она вам видится. Будьте открыты тому, что говорит вам мир.
2. Каждый день удивляйте хотя бы одного человека. Будьте непредсказуемы, озвучите соё мнение, задайте вопрос который бы не задали. Нарушайте рутину.
3. Каждый день записывайте, что удивило Вас и как Вы удивили других. Если вы не ведёте дневник, попробуйте начать с простой вещи: каждый вечер записывайте самое удивительное событие дня и самое удивительное из того, что вы сделали сами. Возможно через некоторое время вы заметете определённую закономерность в своих записях, которая покажет в каком направлении идти, на какой домен обратить внимание.
4. Если, что – то вызвало в вас интерес идите в этом направлении.
Второй шаг это создание потока в повседневной жизни.
Как это сделать:
1. Проснувшись утром поставьте перед собой заманчивую цель. Творческих людей не нужно вытаскивать из постели силком, они охотно сами торопятся в день. Просто они верят, что каждый день делают, что то особенное, важное и ждут и не дождутся когда может быть начать. Пусть поначалу ваши цели будут тривиальными и не слишком интересными, (с кем –то встретиться, примерить новое платье, посадить цветы ) это не важно. Важно овладеть этой привычкой.
2. Если вы делаете дело хорошо, оно доставляет вам удовольствие.
3. Научиться радоваться сиюминутным переживаниям.
Сформировав в себе автотелическую личность — научившись ставить цели, развивать умения, отслеживать обратную связь, концентрироваться и включаться в происходящее, — человек сможет радоваться жизни даже тогда, когда объективные обстоятельства к этому не располагают.
Умение контролировать свой разум подразумевает способность превращать в источник радости практически всё происходящее. Лёгкий бриз в жаркий полдень, облако, отражённое в зеркальном фасаде небоскрёба, работа над деловым проектом, вид ребёнка, играющего со щенком, вкус воды — всё это может нести глубочайшее удовлетворение, обогащать жизнь.
Однако для того, чтобы развить в себе способность контроля, требуются настойчивость и дисциплина.
Поток будит в нас творческие способности, помогает достигать выдающихся результатов. Однако прежде чем продолжать исследовать феномен оптимальных переживаний, необходимо остановиться на другой проблеме. Все ли одинаково способны контролировать своё сознание? Если нет, то, что отличает тех, кто легко справляется с этой задачей, от тех, кому она не по силам?
Первое это дефицит внимания, который препятствует не только эффективному обучению, но и способности испытывать состояние потока. Когда человек не может контролировать свою психическую энергию, для него невозможно ни обучение, ни подлинное наслаждение.
Менее серьёзным препятствием на пути к переживанию потока является чрезмерная сосредоточенность на себе. Человек, постоянно обеспокоенный тем, что о нём подумают другие, опасающийся произвести плохое впечатление или сделать что-нибудь не так, лишается способности ощущать радость бытия.
Это же касается людей с чрезмерно выраженным эгоцентризмом. Эгоцентрик обычно не отличается развитым самосознанием, он рассматривает всё с точки зрения своих личных интересов. Ничто для него не представляет ценности само по себе. Что толку любоваться цветком, если от него нет никакой пользы. Общение не стоит напряжения, если оно не предполагает возможностей получения той или иной выгоды. Сознание такой личности совершенно закрыто для всего, что не отвечает главному критерию отбора информации — личной выгоде.
Три различных источника ресурсов:
Первый представляет собой доступную внешнюю поддержку, особенно сеть социальных контактов, окружающую человека. Известно, например, что тяжёлая болезнь может протекать легче, если человек может положиться на любящую семью.
Второй источник включает психологические ресурсы индивида, такие как ум, образование и личностные свойства.
Третий источник ресурсов - стратегии, которые человек использует.
Умение преобразовать любую ситуацию в потоковую деятельность
Подобное преобразование включает три основных шага:
1. Неэгоцентричная самоуверенность.
Ричард Логан, изучавший людей, которые сумели выжить в тяжёлых физических условиях, — полярников, затерянных в Арктике, узников концентрационных лагерей — пришёл к выводу, что таких людей объединяет безоговорочная вера в то, что их судьба находится в их руках. Они не сомневаются, что у них
достаточно ресурсов, чтобы самостоятельно определять свою участь. Их можно было бы назвать самоуверенными, но в, то, же время они абсолютно не эгоцентричны. Их энергия, как правило, направлена не на то, чтобы под-
чинить себе окружающий мир, но лишь на то, чтобы гармонично функционировать в нём.
2. Сфокусированность внимания на внешнем мире.
Пока наше внимание направлено вовнутрь и нашу психическую энергию
поглощают различные заботы и стремления эго, нам довольно непросто замечать окружающее. Люди, умеющие преобразовывать стресс в радость, тратят очень мало времени на мысли о себе. Они не расходуют энергию на удовлетворение того, что считают своими потребностями, и на тревогу по поводу социально обусловленных желаний.
Открытость позволяет человеку быть объективным, осознавать альтернативные возможности. Это чувство сопричастности происходящему в мире хорошо выразил скалолаз Ивон Шуинар, описывая одно из своих восхождений на пугающую многих альпинистов гору Эль Капитан в Йосемите: Каждый кристаллик в гранитной стене выделялся из общей массы своей неповторимостью. Глаз радовали удивительные очертания облаков. Мы впервые заметили крошечных жучков, покрывавших отвесную стену, они были едва заметны. Я разглядывал одного минут пятнадцать — следил за тем, как он ползает, и восхищался его ярко-красной окраской. Как можно скучать на свете, когда вокруг так много прекрасного! Единение с дивной природой вокруг, её обострённое восприятие подарили нам чувства, подобных которым мы не испытывали годами..
Умение достигать такого единства с окружающим миром представляет собой не только важный компонент потоковых состояний, но также и центральный механизм преодоления невзгод. Во-первых, когда внимание сосредоточено на чём-то внешнем, неудовлетворённым желаниям труднее нарушить
3. Открытие новых решений.
Существует два основных способа справиться с ситуацией, создающей энтропию.
Первый заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на препятствиях, мешающих достижению целей, и устранить их, таким образом, восстановив гармонию в сознании. Его можно назвать. прямым подходом.
Второй путь предполагает концентрацию на ситуации в целом, включая себя самого, раздумья над тем, можно ли поставить иные, более адекватные ей цели, и найти новые решения.
Как и всем животным, человеку приходится тратить значительную часть жизни
на поддержание своего существования. Пища, кров, средства передвижения — всё это не возникает из воздуха и не строится само. Однако точное время, которое человек должен затрачивать на труд, никак не определено. Есть основания считать, что первобытные охотники и собиратели так же, как и их современные потомки, живущие в суровых условиях пустынь Африки и Австралии, посвящали тому, что мы сейчас назвали бы трудом, то есть заботе о пропитании, крове и одежде, всего 3–5 часов в день. Остальное время они отдыхали, общались, танцевали.
Другую крайность представляли собой фабричные рабочие XIX века, вынужденные трудиться по 12 часов 6 дней в неделю.
Не только количество, но и качество работы имеет немаловажное значение. Старая итальянская поговорка гласит: Труд облагораживает человека, он же превращает его в животное. Это ироничное изречение касается любой работы, но его можно интерпретировать и в том смысле, что свободный труд, требующий мастерства, способствует усложнению личности, в то время как неквалифицированная работа, выполняемая по принуждению, лишь усиливает энтропию. И хирург, делающий операцию на мозге в современной больнице, и грузчик, волокущий мешки по грязи, — оба они трудятся. Но первый имеет возможность ежедневно учиться чему-то новому и постоянно убеждаться в собственных силах и компетентности, а второй вынужден снова и снова совершать одни и те, же изматывающие действия и убеждается лишь в собственной беспомощности.
Как итог хочу привести отрывок из книги "Путь мирного воина" Дэна Миллмана:
Предназначение это:
Во-первых, это мастерство.
Во-вторых, это то, что ты готов делать с любовью и отдаванием.
В третьих, это то, что ценно для других, что наполняет и делает их или их жизнь чуть лучше.
- У каждого мужчины или женщины есть присущие только ему или ей качества. Например, ты добился кое-чего в гимнастике, а Джозеф в совершенстве готовит.
- Варит и жарит еду, ты хочешь сказать?
- Не совсем. Джозеф не нагревает продукты чрезмерно – это разрушает в них естественные компоненты, необходимые для полного усваивания пищи. Он готовит естественные блюда таким образом, с которым ты сам скоро познакомишься. Вкусив однажды кулинарного волшебства Джозефа, ты уже не сможешь притрагиваться к меню забегаловок быстрого питания.
- Что такого особенного в том, как он готовит?
- Только две вещи, обе практически незримые. Во-первых, он уделяет полнейшее внимание процессу готовки. Во-вторых, любовь – это буквально один из главных ингредиентов его блюд. Ее ты сможешь ощущать длительное время после еды.
(с) "Путь мирного воина" Дэн Миллман

Приложение:
Небольшой опросник, для определения своего направления деятельности и возможно сделать шаг в этом напавлении:
1. Откуда вы черпаете идеи для работы?
• Из книг
• Из общения с людьми
• Из жизненного опыта
2. Случалось ли, что Вам было трудно принять решение, чем заниматься дальше? Что вы предпринимали тогда?
3. Какие задачи, цели кажутся Вам наиболее важными для вас в настоящий момент?
4. Что Вы делаете для реализации этих задач или целей?
5. Вы выполняете эти задачи, из чувства ответственности или потому что вам это нравиться?
6. Напиши список, что вызывало радость в твоей нынешней работе за последние пол года.
7. Напиши сочинение, чем бы вы занимались, помогая людям, в радость для тебя, если бы у тебя были миллиарды долларов.
8. Подумайте о себе – что вам нравится в себе, за что вас ценят друзья, в чем ваша уникальность.
9. Какой самый первый и самый маленький шаг я могу сделать чтобы продвинуть мое дело вперед?
10. Когда вы его сделаете?
Когда начинаешь видеть свое предназначение - это может поначалу пугать, возможно, что ты и представлял все по-другому, возникают сотни сомнений, цель кажется нереальной, и иногда еще хочется просто сбежать.
Но это твой путь, и ты воплотился, чтоб его пройти, вопреки всему, даже своему здравому смыслу. Надо довериться судьбе и пойти по дороге. Когда начинаешь идти - уходит вся ненужная шелуха и энергия твоей дороги помогает идти. Когда книга раскрыта, сделаны первые шаги и открыты первые двери - поздно останавливаться и уже невозможно вернуться назад.

БИБЛИОГРАФИЯ
1. М.Чиксентмихай «Поток. Психология оптимального переживания» Смысл – АНФ, 2013г.
2. Валерий Агеев, Владислав Лебедько «Осознание. Мастерство. Психотерапия?»
3. М.Чиксентмихай «Креативность», Карьера Пресс - 2013г.
4. Т. Любарт «Психология креативности», Когито – Центр- 2009г.
5. Р. Мэй «Мужество творить», 2012г.
6. А. Маслоу «Мотивация личности», Питер -2013г.
7. Владислав Лебедько «МАГИЯ в профессии и творчестве » - 2003 г.
8. Семира и В.Веташ «Астрология и Мифология», Атон – 1998г.