Владислав Лебедько, Дарья Орехова

Ритуал – Импровизация

   Любой Миф, как форма существования бытия в сознании, подчиняется бинеру, определяющему возможности развития сознания в этом описании – бинеру логика-спонтанность. С одной стороны, мироописательная система, формализованная в Мифе, устойчива лишь тогда, когда системна и обладает внутренними закономерностями своего функционирования. Вторым элементом бинера, управляющего жизнью сознания в Мифе, является необходимость спонтанности. Гармоничный Миф – это не жесткая закостенелая система, жестко регламентирующая действия и движения сознания – это бурлящий поток жизни, в котором сознание не только развивается, но и повышает свою свободу. Ведущий МТ осознает реализацию мифологических сюжетов, как на уровне Макрокосмоса, так и на уровне микрокосма.  Логика, структура в процессе ведения театра выражается в ритуале, а спонтанность - в импровизации.  

    Таким образом, МТ это никогда неповторяющийся трансформирующий коктейль из сплава ритуала и импровизации. И  мы можем взглянуть на МТ по-разному. С одной стороны, это целостная ритуальная церемония, целью которой является выход к Жизни, как потоку импровизации. МТ можно отнести к ритуалам перехода, где каждый раз неофит (т.е. Запросивец) проходит новую инициацию и переживает символическую смерть своих частей и их возрождение в новом качестве, предполагающим наличие большего количества свобод. С другой стороны, МТ- это постоянная импровизационная игра Ведущего, различных  сил и всех участников, в котором ритуалы, как некие опоры держат на себе тело импровизации. Здесь МТ предстает перед нами, как Путь в Реальное, или путешествие по пространству Символического, сплошь заполненного ритуалами, в котором путник осваивает все новые и новые этажи смыслов, поднимается по лестнице кода и лексикодов языка, на которых он должен будет еще станцевать свой танец Шивы, то есть разрушить смыслы текущие и обрести грядущие. Каждый раз путники выходят за рамки привычных ритуалов,  в новый контекст, с тем, чтобы в этом новом хаосе узреть порядок другого уровня, а значит, и  вновь осознать и освоить новые ритуалы, новые порядки, а затем вновь выйти за их рамки, с каждым разом увеличивая и собственную гибкость, и пространство реализации.

   Ритуал  это сосуд, а сила - энергия, жидкость в этом сосуде. Если нет сосуда, то жидкость налить некуда. А если есть сосуд, но нет жидкости, то сосуд пустой, не работает.

   Чистая импровизация - это такое состояние, когда сосуд не нужен, он в каждый момент делается из жидкости, расплавляется и принимает опять новую форму. Но чистая импровизация - философский камень алхимиков, это то, к чему адепт вечно стремится, а достигает ли - известно лишь достигшему.

  То, что мы обычно понимаем под импровизацией - это скорее чемодан с набором разных инструментов, или это множество дорог по которым мы можем пойти, но все же протоптаны они не нами. Мы же можем этими инструментами ловко или не очень жонглировать. Это еще не импровизация в полной мере, хотя и необходимый этап на пути к чистой импровизации. Настоящие Мастера сначала проходят академическую школу, а затем разрушают ее внутри себя, создавая новые шедевры. Так и для Ведущего МТ для начала необходимо получить передачу и освоить основные ритуалы МТ и сам МТ, как ритуал, познать и научиться самому их создавать.

   Освоив эту игру-представление, и прежде всего осознав это как игру, Ведущий переходит на новую ступень своего развития, как Ведущего, да и как личности и просто Человека ( ибо развитие Ведущего не отделимо от его целостного развития). В какой-то момент набор навыков и знаний переваливает критическую массу, после чего в жизни и в творческой деятельности и в практике Ведущий может столкнуться с переживанием пустоты, стагнации, кризиса интересов и потери смыслов. В этот момент для него начинается глубокая трансформация и, сплав накопленного опыта, теряются привычные формы, он переживает своеобразное нигредо. И здесь важно все же продолжить путь, осилить «переход через пустыню», так как это может быть тот самый момент когда «академическая школа» внутри  разрушается, освобождая пространство будущим шедеврам, открытиям и техническим находкам.

  В процессе обучения мастерству, на начальном этапе, ритуал  нужен, также чтобы воспитать в Ведущем чувство ответственности за процесс, затем же необходимо отказаться от этого чувства и от приверженности слишком ритуализировать процесс, ибо на следующем уровне оно – это чувство, теряет смысл, становится тем на чем держится комплекс вины и стремление все выстроить, сделать «правильно», убивает жизнь процесса. Здесь уже ответственным скорее будет то, что в общепринятом понимании является безответственным! Уклон стоит начинать делать в сторону импровизации, стремясь находить новые формулировки и решения, приемы, быть смелым реализовывать импульсы к действию  идущие из глубин.

 

 МТ, как ритуал.  Ритуалы в МТ.

   Ритуалом мы можем назвать любое действие, являющееся воплощением определённого мифа, и направленное на достижение какой-либо конкретной цели. При широком понимании мифа, становится понятным, что, фактически, ритуал – это общий способ достижения результатов. Человеческая культура целиком основана на ритуале.

     Ритуал – это, своего рода, поведенческая метафора, в которой одни предметы или действия заменены другими, то есть выступают в значении других. Подсознание не понимает этого и безоговорочно верит во все – как в происходящее в действительности. Ритуалы для него - реальность. Следовательно, подсознание и реагирует на них как на реальные события. А это означает, что оно соответствующим образом влияет на психические процессы, энергетику и физическое состояние организма.

    Итак, как мы уже говорили на весь процесс МТ можно взглянуть, как на ритуал, тогда мы увидим МТ, как закрытый алхимический сосуд, в котором происходит трансформация.  Рассмотрев те стадии, которые составляют скелет любого ритуала, в связи с этапами становления любого мифа, мы попробуем увидеть их и в структуре МТ, хотя не совсем в строго линейной последовательности, как в простом ритуале.

1)Нулевая стадия – создание идеи. Эта идея оформляется  на стадии Запроса и оформляется в виде рабочей гипотезы у Ведущего.

2)Выделение единицы  или единиц. Первым этапом собственно осуществления ритуала является подготовка оператора, т.е. проводника, на нашем языке актеров. Для выполнения мифологического действия нужно сперва выйти из одного мифа. И уже затем входить в другой. Эта подготовка, своеобразное  «очищение», В МТ реализуется через самостоятельный ритуал «Зеркало» - это, как уже говорилось, передача особого состояния на котором личность операторов, актеров отодвигается на задний план. Другими словами, они выходят из пространства своего личного Мифа, чтобы войти в Миф запроса.

3)Разделение единства. Следующим этапом является создание Первичного бинера операции. Активным полюсом этого бинера является подготовленные Актеры, а пассивным – Пространство Ритуала, простыми словами создается рабочее  пространство. .  На этой стадии в МТ, Запросивец передает роли Актерам, т.е. распадается на фигуры. Подробно мы описывали этот ритуал в главе Разборка - Сборка. Здесь же отметим, что важна четкая формулировка и речь, при передаче состояния( фигуры) Запросивцем актерам. В этом момент Пространство Театра начинает заполняться особой атмосферой.

4)Рождение логоса операции. . Происходит формирование законов, действующих в ритуальной вселенной. Оператор, проводящий ритуал четко и ясно вслух формулирует цель ритуала, время и направление его осуществления. В МТ такого нет, так как результат четко не   загадывается! На этой стадии МТ начинает выходить за рамки классических ритуалов. Здесь начинается импровизация. И здесь идет двойная работа, по выявлению текущего Мифа и его Логоса, т.е. структуры, законов и схем по которым действует Запросивец. И вторая- это внедрение альтернативного Логоса. Иными словами, Ведущий применяет различные техники и технологии, которые расшатывают жесткие тиски старых схем. Тут он также может применять различные элементы ритуалов- шаманские пляски, четкое произнесение определенных слов, выстраивать символические композиции из тел и многое другое. Ведущий понимает, что  что все действия производимые в пространстве Театра символичны и подсознанием будут восприниматься, как реальные, а следовательно приносить реальные последствия. Ведущий здесь удерживая во внимании все происходящее в пространстве, отслеживает этот символизм и также в нужные моменты озвучивает или интерпретирует происходящее.

5) Создание вихря Операции. «Жертва». Эта стадия мифологически символизируется жертвоприношением. Разные ритуалы решают эту задачу по-разному – иногда жертвуется вино, дым благовоний, иногда – в жертву приносятся животные или даже люди. Но так или иначе, а отдавание – это обязательное условие получения.
В случае МТ- это будет работа души Запросивца и готовность отказаться от тех выгод, которые он получал в сложившейся ситуации. На этом этапе происходит осознание, причин тех или иных проблем, блокировок и т.д., проживание болевых ситуаций.

6) Создание Волевого импульса. «Призыв  Силы».Любой миф подразумевает активных деятелей, дающих силу для его осуществления. В ритуалах эта стадия называется «взыванием», ибо в этот момент оператор призывает различные Силы. И Силы эти архетипические. При гармоничной реализации энергии архетипа свободно проходят через человека. Различные страхи, наложенные табу, травматические ситуации приводят к тому, что в человеке архетипический канал как бы замыкается самим собой, завязывается в узел, образуется блок, приводящий к тем или иным застоям и зацикленностям в жизни Запросивца. Это и есть «долг» перед Архетипом. Для того, чтобы отдать долг и развязать узел, Ведущий на этом этапе МТ привлекает нужную архетипическую силу. Происходит присоединение Запросивца к источнику жизненной силы (канал больше не перекрыт) за счет объединения воли  Ведущего, воли Запросивца и воли Архетипа.

Как это происходит?

   Ведущий выполняет ритуальное действие руками  и произносит имя нужного Архетипа. Одновременно он находится в состоянии деконцентрации, которая обеспечивает его присутствие во всех слоях вплоть до коллективного бессознательного, и концентрации на определенном Архетипе (Я Есмь- Я Воля).Он фокусирует поток над Запросивцем, Актером в Роли или на нескольких участниках. Начинается архетипическая работа, в которой важны отчетливые формулировки. При отдаче долга Запросивец должен произнести следующие слова:

« ….(имя Архетипа), я благодарю тебя за твои  уроки и отдаю тебе твою силу, которую я использовал для …..( перечисляется для чего использовалась сила), и прошу тебя отдать мне мою….( перечисляется то, что было отдано взамен за поддержание существующей ситуации, как правило, это какие-то неугодные Запросивцу качества: слабости, ранимость и т.д.)»

..после этого происходит обмен энергиями, узел развязывается. Во все пространстве ощущается расслабление и воцаряет спокойствие и даже благость.

Почему это происходит?

     Когда Ведущий фокусирует Архетип он, произнося его имя (и помня эту энергию) обращается к регистру Символического (Жак Лакан). Но фокус и искусство состоит в том, что мы обращаемся к совокупному Символическому пространству человечества и выделяем в нем контекст, связанный с тем или иным архетипом. В этот момент состояние сознания расширяется, хотя но это и не встреча с Реальным, что собственно и не требуется для решаемых в МТ и АИ задач - копилка общечеловеческого Символического столь велика, что нам и этой информации не исчерпать. И поскольку это работа с Символическим, то здесь важно подобрать правильную аффирмацию, ту самую формулировку того что отдаем и что хотим вернуть. Она должна быть произнесена четко и конкретно. Когда происходит "отдача долга" архетипу (равно как и завязка долга в травматической ситуации - т.е. в ситуации попадания в некое "искривление" - культуральное - Символического), происходит развязывание узелков не только в личном пространстве, но и в культуральном - через пусть и небольшое, но распрямление матриц Символического (общечеловеческих), т.е. каждое архетипическое взаимодействие - обратная связь с культуральным опытом и хоть и небольшое, но изменение матрицы Символического нашей культуры.

 7) Создание Тела Реализации. Самым сложным этапом ритуала является создание «средней части» — тело, в которой будет жить и действовать сила реализации Ритуала, которое достигается путем согласования и совмещения  микрокосмической и макрокосмической составляющих Мифа. Указанное совмещение включает набор символических слов и действий. На этой стадии должен происходить учет и гармонизация всех сил, вовлечённых в реализацию. В  МТ этот процесс не выделяется в отдельную стадию, а  начинается практически с момента передачи фигур, происходя естественно от взаимодействия Ведущего, Запросивца, Актеров и Сил и Атмосферы. Учет и гармонизация сил происходит постоянно и телом реализации является все действо. 

8 ) Отпускание и закрытие. После того, как силы приведены во взаимное соответствие, нужно разделить эффект реализации и действовавшие силы, иными словами, нужно вернуть активизированные силы в мировую экономию. При этом высвобождается вихрь реализации (в зависимости от цели ритуала – он может быть направлен как на внутренний, так и на внешний по отношению к сознанию Оператора мир), а «силы, потревоженные» ритуалом, возвращаются к своим источникам. Это возвращение сил может происходить по-разному, включать или не включать «благодарение», однако суть остаётся сутью – вселенная ритуала возвращается обратно в мир потенций, и лишь результат, рождённый ею, запечатлевается в актуальном мире. В МТ эта стадия выражается и в отпускании сфокусированных Архетипов (в любой момент театра) и в момент, когда Актеры передают трансформированные состояния обратно главному герою, когда идет процесс перераспределения энергий («Тебе твое, мне мое!»), когда в конце по кругу идет процесс обратной связи, а также процедурой очищения пространства после театра.

Очищение пространства происходит в медитативном состоянии всеми участниками процесса. Ведущий предлагаем всем сесть ровно, с прямой спиной, руки ладонями вверх положить на колени и представить внизу глубоко уходящий в центр Земли котлован, а сверху поток света, который очищает и промывает все то, что поднялось из глубин. Все сидят в таком состоянии несколько минут.

   Вывод, который мы можем сделать из сравнения МТ с ритуалом: хоть мы и можем назвать МТ Большим Ритуалом, все же структура его намного сложнее, она не линейна, а подобна ритуальному  «саду расходящихся тропок». Тем не менее, мы можем выделить в этой структуре несколько постоянно повторяющихся процедур, принимающих форму самостоятельных ритуалов:

- выявление Запроса и определение фигур

-Зеркало

-передача ролей

-работа с Архетипом ( хотя она встречается не во всех театрах и иногда происходит за кадром)

-возврат трансформированных состояний Запросивцу

-обратная связь

-очищение пространства

Это и скелет МТ, который поддерживает его Атмосферу. И Атмосфера в свою очередь тоже влияет на те ритуалы, ритуальные жесты, аффирмации, которые  будут использованы в ходе театра.

     Создание ритуалов в МТ. 

   Мы стали рассматривать так подробно стадии реализации ритуала еще и затем, что Ведущему часто приходится на месте создавать свои собственные ритуалы, как в ходе театров, так и в ходе семинаров.  Один раз на летнем семинаре 2010 года, где шла мощная работа по очищению тонких тел, и, участниками в процессе было много всего отработано, появилась необходимость так же мощно завершить гештальдт. Тогда появилась идея отдать долги сразу всем пантеонам, кто сколько может. Из этой идеи родился ритуал: «Храм Души». Основа храма держалась на четырёх символах: Кресте (четверица), круга,  алхимического сосуда и колонн Изиды. Где крестом олицетворяющими 4 пантеона были люди-операторы, стоящие друг напротив друга, на которых мы фокусировали Пантеоны богов Египта, Индии, Греции и Славянский Пантеон. На входе в Храм мы поставили две колонны Изиды- и сфокусировали на них нисходящий и восходящий потоки. Участники семинара друг за другом заходили в Храм и общаясь с каждым пантеоном, произнося молитву- т.е. благодарность за уроки, отпускали то, от чего были готовы освободиться. Все это дало необыкновенную по глубине сакральную атмосферу. Многие плакали и переживали забытые состояния на грани ужаса и восторга. Здесь все те же основные этапы, о которых говорилось выше, интуитивное понимание и чувствование которых на тот момент уже хорошо было развито у Ведущих, инициаторов ритуала. Это была импровизация, основанная на знании ритуала и воспроизводящая его в новой форме.

Так же Ведущему часто приходится во время Театра инициировать для главного героя какое-нибудь ритуальное действие, способствующее его переходу на другой уровень.

     Что для этого необходимо?

-Намерение и идея. Здесь важно ответить на вопрос, что и для чего вы хотите сделать?

-Символ.  Понимание того, как он работает и что обозначает, какое влияние окажет на подсознание.

-  пространство. Пространство должно быть наполнено атмосферой или структурировано с помощью разделения его на сектора или построением символических конструкций, например из актеров в театре.

-слова-аффирмации, жесты- должны быть четкими, уверенными, волевыми, наполненными. Можно использовать мудры- которые воплощают различные энергии.

-Архетипическая сила, сфокусированная или нет. Все вышеперечисленные инструменты будут как-бы вызывать те или иные архетипические силы или усиливать их воздействие.

Посредством различных комбинаций и вариаций использования символов, жестов, аффирмаций и пространства,  намерение наполняется силой и реализуется.

 Условно можно провести следующее разделение в  ритуале-импровизации и распознать основную архетипическую силу стоящую за частями, которые означают как и некий уровень постижения искусства ритуала, так и составную его часть . Природа и свойства этого Архетипа и установление связи с ними также помогут в нелегком деле сотворения и разрушения ритуалов.

Формальный ритуал и четкое следование букве ритуала. За такие ритуалы отвечает Афина. А также за саму форму в ритуале.Это уровень как сознательного так и бессознательного следования букве ритуала. Повторение, копирование без глубокого проникновения в суть. Здесь ритуал выступает, как норма и правило, которому нужно следовать ради своей же безопасности. Как, животное, пройдя по пути, где его не съели, в следующий раз пойдет по тому же пути, так и человек стремится обезопасить себя и ходить проторенными дорожками. Частенько платит он за эту безопасность непомерную цену! Хоть Ведущий и стремится вывести Запросивца за обочину таких дорог, все же формирование устойчивых связей порой необходимо и повторенье как помниться « мать-ученье!». Это ритуалы для всех. И здесь Афина также следит, чтобы неподготовленный, тот, кто не  готов жертвовать привычным, не смог пройти дальше, для того, чтобы не навредить себе. Если мы сравним это с танцем, то это будет освоение техники и последовательности движений.

Сакральные ритуалы. За суть  ритуала и за глубину и наполнение отвечает Изида. Это уже уровень постижение сакральной сути символического действа и действия, пока в большей степени на уровне переживания. Она уже не дает такой безопасности, а скорее на грани опасного и ведет вглубь шаг за шагом. Это те ритуалы в которых мы проникаем под Покров Тайны. Символичиское здесь теряет потихонечку свою плотность, приближая к Реальному. Под покрывалом снимаются слои личного, морального, панцири, кстати мораль в какой-то степени имеет охранную функцию так как под покрывало можно не всем…Причастие к чему то большему, ужас и восторг, то что мы можем испытать благодаря Изиде. Это танец в котором в движение  воплощается состояние и оно же и определяет  его форму, которая изменяется с изменением состояния.

Алгоритм ритуалов. Импровизация ритуалов. За эту часть отвечает Гермес Трисмегист. Это уровень создания ритуалов. Вот, что Он сказал нам в архетипической беседы в процессе работы над этой главой: «мне известны законы и принципы построения, и за счет этого, я могу построить бесконечное количество вариантов. Хорошая связь со мной дает возможность вИдеть их и умело соединять элементы создавая новые формы ритулов, в зависимости от цели. Но мой поток в человеке может быть обусловлен определенной  системой мировоззрения с ее законами и принципами  и импровизация будет построена именно по принципам и законам соединения элементов в этой системе». Это любая импровизация в определенном жанре.

Разрушение ритуалов. Чистая импровизация. Здесь главный конечно же Джокер. Форма создается из вещества и тут же расплавляется, пока мы еще не успели ее ухватить и удержать. Джокер выходит за рамки законов, он даже может создать новые, и тут же посмеяться над ними. Благодаря ему, мы имеем возможность совершать переход на следующий уровень сложности системы, погружаться  в Хаос, «сходить с ума». В искусстве это выражается в импровизациях, на грани какофонии  в музыки, когда уже не слышно  мелодии, она будто рассыпается на звуки ( такое можно услышать в джазе), в живописи- например, у сюрреалистов.

Импровизация.

                                              «У всякого безумия есть своя логика" .(Уильям Шекспир)

   Говоря о ритуале мы уже многое сказали и об импровизации в МТ, но все же не могли не выделить отдельного абзаца для столь важной темы. Теперь же мы скажем, что ритуалы это строительные блоки в строительстве-импровизации. Блоки состоят из  кирпичиков. Чем больше кирпичиков у Ведущего, тем больше возможностей к импровизации.

Импровизация (фр. improvisationитал. improvvisazione,от лат. improvisus - неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения. И действительно - это уже не работа, а искусство, танец жизни, вдохновение и упоение ради которых и стоит жить!! Это  такой вид творчества, при котором и "замысел" и "претворение" его в форму совершаются одновременно, внезапно и быстро.

  Отнюдь не все музыканты с отличным слухом, чувством ритма, блестящим владением инструмента и знанием гармонии становятся истинными импровизаторами. Также и в МТ, знания, опыт и освоение ритуала, хоть и необходимы но не являются залогом красивой импровизациооной игры. Импровизация – это, практически, и есть сочинение «музыки», «танца», но с первой попытки.  Правда на сцене  у музыканта или танцора «нет права на ошибку», ведущий же в МТ не то, что не имеет права на ошибку, а должен по- особому к ним относится. Ошибки и свои и чужие он превращает в потенции, жонглируя смыслами и памятуя  о том, что событие равно его интерпретации.   

  Можно сравнить импровизацию с человеческой речью. Импровизатора - с оратором. Ведь выйти на трибуну перед толпой и захватить ее внимание под силу не каждому. Нужно так построить свою речь, чтобы ни на секунду не дать возможности опомниться тем, кто тебя слушает. Необходимо самому верить в то, о чем говоришь, и пытаться убедить в этом слушателей. А для этого необходима, прежде всего, определенная  логика в рассуждениях, т.е. правильно выстроенные связи слов в фразах. Иначе начнут свистеть. Опытные ораторы, чтобы быть более убедительными, употребляют время от времени цитаты, взятые из высказываний авторитетных личностей. Но, на одних цитатах далеко не уедешь. Оратор должен быть умнее и энергичнее толпы, иметь свои идеи и стопроцентную убежденность в собственной правоте. Иначе – крах. Все эти элементы присутствуют и в импровизации МТ. Ведущий для красивой игры должен быть преисполнен внутренней  уверенности, которые он может получить находясь в состоянии доверия процессу!! Логики своего процесса он добивается из расчета соответсвия а в некоторых случаях намеренного противоречия Атмосфере Театра и Запросу Целого. Способность удерживать внимание нарабатывается в процессе практики, помимо этого в его арсенале внимания второе и третье.

Используя метафору речи дальше, можно выделить три типа импровизаторов:

-импровизаторы-создатели языка, нового стиля, направления, течения, целых систем. Таких очень мало, они обладают своей системой мышления, уникальной.

-импровизаторы-последователи импровизаторов-создателей, они используют целые фразы и сочиняют из них тексты. В МТ это как раз начальная стадия освоения импровизации, в прочем за которую выйти довольно сложно и понадобятся годы для ее освоения и преодоления.

-импровизаторы, которые расшифровали формулу построения фраз, подставляют туда свои значения и играю уже в своей манере. Это уже игра виртуозов! Вот тут уже ощущается  плотная связь с Гермесом Трисмегистом, держателем тех самых формул.

Разобравшись, более ли менее, с импровизацией и импровизаторами, давай те попробуем сделать выводы, что же способствует развитию способности к импровизации. Итак, это:

- хорошая связь со своим телом, гибкость и пластика, позволение пропускать импульсы идущие от тела.

-гибкость сознания, умение свободно перемещаться по различным мировоззренческим системам

-хорошие и гибкие связи во внутреннем пространстве

-непривязанность как к материальному, так и к духовному. Тут стоит руководствоваться словами апостола Павла: «Все мне можно, но не все полезно, все мне позволено, но ничто не должно обладать мною».

-стремление выйти за рамки

- чувство юмора. Сошлемся на Алистера Кроули, который писал: «Видящих сущность мира, можно отличить по чувству юмора.

- внутреннее безмолвие, во всяком случае, приближение к этому состоянию. Это погружает сознание в Пустоту, в которой все перемешивается, расплавляется и где зарождается новое.

-ну и конечно же безумие, потому что если вы человек «нормальный», то мало того что вы врете себе, так еще и не способны на что-нибудь оригинальное.  "Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия." (Аристотель )

    Проделав Путь от ритуала к импровизации мы можем сказать, что они находятся в тесной связи друг с другом, и одно является и продолжением и компонентом другого. Уклон в одну или другую сторону может быть тоже осознанной игрой Ведущего.

 

 

 


Персональный сайт Владислава Лебедько: http://www.lebedko.su/ 
магические театры, психология, психотерапия, культурология, литература...